Эпоксидная смола

Шлифовка-полировка изделий из эпоксидной смолы

В предыдущем материале («Работа с силиконом Super Mold-20») я-таки заикнулся про шлифовку-полировку изделий из эпоксидной смолы. И не просто заикнулся, а пообещал рассказ на эту тему. Ну, раз обещал, надо отвечать. Благо, меня опять поддерживает компания PolyMax.

Ещё не закончилась их эпоксидная смола, а для нового материала пришли экзотические ламельки с плашками и полировальный состав в наборе со шлифовальной бумагой. Одним словом, у меня есть всё необходимое для описания процесса шлифовки и полировки эпоксидной смолы.

У меня запланировано написание нескольких мастер-классов по разным штучкам из дерева и эпоксидной смолы. Попутно буду делиться разной полезной информацией и советами по работе со смолой и другими материалами.

А начну с самого простого на мой взгляд мастер-класса: буду делать прямоугольный кулончик. Никаких электромеханических приспособ использовать не буду. Пока не буду, оставлю их для следующих статей. А сейчас — исключительно ручной, не слишком утомительный процесс…

Сам процесс растянется на несколько дней, погода за окном и освещение моего рабочего пространства (подоконник) будут постоянно меняться. Но в этом деле спешка совершенно ни к чему.

Для первой статьи я взял плашку зебрано. Очень красивая деревяшечка, я отпилю небольшой кусочек, мне пока много не надо… Но сначала дам всё обнюхать Мурзику и договорюсь с ним, что больше он в мой процесс не встревает. Договорились, теперь вооружаюсь карандашом и линейкой и рисую линию распила.

Мурзик и плашка зебрано

Я воспользовался самой обычной ножовкой по дереву и сделал две заготовки. Сразу скажу, что одну их них я потом запортил (такое случается). Край спила получился довольно грубый и неровный, но меня это вполне устраивает. Кулон будет слегка брутальный, «видавший жизнь».

Я слегка пошлифую края заготовок: занозы мне не нужны. К тому же я собираюсь приклеить к брускам коробочки для заливки смолы, а для этого нужно подравнять край. Для шлифовки я взял наждачную бумагу зернистостью 1000.

Теперь начинаем мастерить коробочку. Традиционно для этих целей использую старые визитки, обклеенные скотчем. Скотчем обклеиваю для того, чтобы потом легко было от застывшей смолы отделить.

Конструкция не сложная, думаю, всё понятно по фотографиям. Никаких сложных расчётов, выкроек и линеек. Просто отрезал кусочки визиток и собрал из них две коробочки с одной открытой стенкой в каждой. Эти недокоробочки с обеих сторон с помощью всё того же скотча присоединяю к обрезку плашки. Надёжно обклеиваю скотчем, чтобы можно было начать заливать смолу.

Беру засушенные веточки… ээээ… не знаю, что это за веточки. Просто увидел в цветочном, а девушка сказала, что у неё в накладной всё проходит по строке «хвойный микс». Кусочки хорошо просушенной коры с лишайниками отрезаю по размерам бруска и приклеиваю с обеих сторон. Никакой особой роли эта кора с лишайником не играет, так просто для композиции взял.

Теперь самое время развести смолу и залить самый первый слой, на который потом сверху выложу веточки того самого «хвойного микса». Работу со смолой подробно описывать не буду (всё уже есть в предыдущих статьях). Напомню лишь, что использую смолу Poly Glass, а она из разряда медленных, т.е. застывать будет долго.

Смолу залил, веточки уложил, крышечкой накрыл, жду пока застынет. Убедившись, что первый слой смолы застыл, готовлю к заливке второй слой. Его я решил сделать молочно-белым, для этого в разведенную смолу добавил чернила из гелевой ручки.

! Вообще, не помешал бы ещё один промежуточный прозрачный слой, чтобы полностью закрыть веточки с цветами. Но смола медленная, а я собираюсь в отпуск и боюсь не успеть, поэтому вместо трёх слоёв смолы ограничиваюсь двумя…

Спустя некоторое время второй слой застывает и я, вооружившись ножницами, надрезаю скотч по углам и довольно легко снимаю коробочку из визиток. Бумага, обклеенная скотчем, от смолы отстаёт замечательно.

Заготовка получилась с весьма острыми краями. Сошлифовываю все острости наждачной бумагой.

Потом вооружаюсь пилкой для ногтей (незаменимая, скажу я вам, вещь) и придаю этому прямоугольнику округлости по краям. У меня накануне отпуска все мысли только о море, поэтому и кулон своей формой будет напоминать обточенную морем деревяшечку.

Уже вырисовывается форма двух будущих кулонов. В процессе шлифовки отливка лишилась своей прозрачности, став матовой. Это было ожидаемо, и, что особо приятно, это поправимо и является темой данного материала.

Настало время разделить наших «сиамских близнецов», ибо дальше они пойдут разными дорогами (я вам покажу два схожих процесса, но с разными материалами).

Обклеиваю заготовку малярным скотчем (просто, чтобы удобно было рисовать) и отмеряю середину. Наша операция выполняется всё той же брутальной ножовкой, поэтому края опять шлифую пилкой для ногтей.

Теперь у нас есть две заготовки, которым предстоит вернуть потерянную во время шлифовки прозрачность. Напомню, что никаких станков и агрегатов я в этот раз не использую, всё делаю исключительно ручками, не сильно напрягаясь.

Заготовку слева я буду доводить до прозрачности с помощью наждачных бумаг, купленных в строительном магазине. Завершит процесс полировальная паста для металлов, приобретённая в автомагазине. Последнюю я брал совершенно наугад, просто сравнив то, что было на полке. Но в предыдущей статье («Работа с силиконом Super Mold-20») я использовал именно её и результатом остался очень доволен.

Заготовка справа примет примерно те же процедуры, но в процессе будет использован полировальный состав в наборе со шлифовальной бумагой от PolyMax. Тоже, кстати, автомобильного предназначения (реставратор фар).

Итак, приступаем. Я буду шлифовать заготовку поочерёдно тремя наждачными бумагами разной зернистости: 1000, 1500 и 2000. Все три наждачки водостойкие. Это важный момент, так как при мокрой шлифовке желаемый результат получается гораздо быстрее.

Окунаю заготовку в миску с водой и начинаю шлифовать. Сначала в ход идёт бумага с более крупным зерном (1000). Затем меняю бумагу на более мелкую (1500), снова полощу заготовку в воде и продолжаю шлифовать. И так прохожу по всем трём наждачкам, последняя в списке бумага с зерном 2000.

После последней шлифовки просушиваю заготовку салфеткой. Наношу немного полировальной пасты и растираю её мягкой тряпочкой из микрофибры. Если результат недостаточный, наношу ещё немного пасты и продолжаю полировать.

В итоге добиваюсь желаемого результата. Все процедуры шлифовки и полирования заняли у меня не более 15 минут.

А теперь проделываем все процедуры с набором от PolyMax. Внимательно изучаю коробочку и её содержимое: шлифовальные бумажки с зернистостью 800, 1500 и 2000, полироль со шпателем для нанесения и инструкция. Всё очень чётко, ясно и понятно, разберётся даже ребёнок.

Шлифовальные бумажки пронумерованы цифрами от 1 до 3 (по порядку применения).

С первой цифры начинаю, затем — двойка, завершит процесс тройка. После каждой шлифбумажки протираю заготовку влажной тряпочкой, и веточки в смоле становятся всё заметнее.

Собственно говоря, всё очень похоже на обработку предыдущей заготовки. Только здесь шлифовка выполняется по сухой бумаге.

Настало время полировки. По инструкции я намазываю поверхность составом и жду минуту, после чего начинаю располировывать всё это добро сухой мягкой тканью. У меня микрофибра.

Результат очень даже устраивает:

Осталось сравнить две полученных заготовки. Усилия в обоих случаях приложены примерно равные, но результат после применения полирольки от PolyMax (на первом фото он вверху, на втором — слева) мне нравится больше.

Ещё немного фурнитуры — и мои заготовки становятся кулончиками:

И в качестве довеска: была у меня одна заготовка с неудачным покрытием. С помощью всё того же набора от PolyMax быстро довёл её до ума.


Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

РусскийEnglishFrançaisEspañolItalianoDeutsch简体中文