Эпоксидная смола

Часть 5. Покраска смолы. Масляные краски

Прежде, чем перейти к масляным краскам, сделаю небольшое дополнение к четвертой части. Когда пробовал гелевые ручки, то выбрал металлик. Разумеется, результат был непрозрачным. Чтобы отливка оказалась прозрачной, нужно выбрать обычные гелевые ручки, без каких-либо дополнительных эффектов (металлик, перламутр, золото, серебро или блёстки).


Я купил в канцелярском магазине набор из трёх гелевых ручек, выбирал исключительно по цене (по пути с работы это оказался самый бюджетный вариант).

Гелевые ручки
Разбираем ручку

Принято сначала смешивать краситель с компонентом А эпоксидной смолы, а затем уже добавлять отвердитель (компонент Б). Я решил отступить от этого правила: сначала смешал оба компонента смолы, а уже затем добавил три капли чернил из синей ручки и перемешал до однородности.

Смола, окрашенная гелевыми чернилами
Смола, окрашенная гелевыми чернилами

Цвет получился довольно насыщенный. Я хотел немного светлее оттенок, хватило бы и одной капли. Но эти гелевые чернила такие текучие: не успеешь глазом моргнуть, как весь стержень окажется в стаканчике.

Заливаю полученную смолу в заранее подготовленный контур (можно в молд), засыпаю подходящий наполнитель (у меня черноморские ракушки давно скучали без дела). И терпеливо жду сутки: всё замечательно застыло.

Смола, окрашенная гелевыми чернилами
Всё застыло и осталось прозрачным

Теперь перехожу непосредственно к теме этой части: к масляным краскам. Давно хотел попробовать белый фон в отливках. Пошёл и прикупил тюбик титановых белил. Хотя чуть позже наткнулся и на гелевые ручки белого цвета. Ну, наткнулся, так наткнулся: попробую и то, и другое…

У меня в молдах почти полностью залиты разные сухоцветы. Оставлено немного места: фон дозалить, вот его-то я и буду красить в белый цвет.

Заготовки ожидают заливки фонового слоя
Масляная краска и гелевая ручка

Итак, ставлю на весы пластиковый стаканчик и выдавливаю немного белой масляной краски. Потом добавляю компонент А эпоксидной смолы и вымешиваю до однородного состояния. После чего добавляю отвердитель и окончательно замешиваю смолу.

Немного подумал и решил, что многовато краски замесил, добавил ещё оба компонента смолы. Не хотелось портить заготовки: вдруг смола с большим количеством масляной краски не застынет?

И тут же развёл вторую порцию смолы, но подкрасил её чернилами из гелевой ручки.

В итоге у меня есть два стаканчика с окрашенной в белый цвет смолой. В том, где побольше, использована масляная краска, во втором – гелевые чернила на масляной основе. Масляные немного проигрывают гелевым в белизне: виноват, наверное, тот перестраховочный довесок смолы.

Слева — масляные краски, справа — гелевые чернила

Заливаю содержимое обоих стаканчиков в молды и терпеливо жду сутки.

На следующий день всё замечательно застыло, достаю отливки из молдов и любуюсь результатом. Многие цветы, что теряются в прозрачных отливках или темном фоне, на белом смотрятся просто идеально. Самый наглядный пример – цветки липы.

Если у вас есть вопросы по этой части, смело задавайте их в комментариях к материалу.


Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

РусскийEnglishFrançaisEspañolItalianoDeutsch简体中文