Эпоксидная смола

Маки Херсонеса

Сегодня я хочу рассказать историю создания этого очень дорогого мне кулона. Материал вышел внеплановый, я собирался готовить совершенно другой мастер-класс. Но так вышло, что этим летом я впервые в жизни побывал в Крыму. Мы на ёжике (ласковое название нашего форда) пересекли полуостров от Феодосии до Севастополя и обратно. Заезжали в Симферополь и Ялту, любовались чудными видами на море и горы, получили массу самых разнообразных впечатлений, но это тема отдельного рассказа.

В Севастополе были недолго, но успели заглянуть в древний Херсонес, в котором я и увидел вот эти маки, и уже ни о чём не мог думать, как только о работе с ними.

Севатополь. Херсонес Таврический
Севатополь. Херсонес Таврический
Маки Херсонеса, изображение №2

Чётко продуманного плана работы у меня на этот раз не было, в голове мелькали отдельные картинки и не целого изделия, а каких-то его фрагментов. Поэтому в работе периодически возникали лишние «телодвижения». Но давайте ближе к теме.

С деревом я определился сразу. Плашка палисандра от компании PolyMax: в ней меня устраивает абсолютно всё, и цвет, и фактура, и даже название очень созвучно.

С коробочками мака ввиду их объёмности возможны два основных варианта: залить мак в стороне от плашки (такой вариант я использовал в прошлом мк) или сделать под них углубление в дереве. Я остановился на втором варианте. Вооружившись ручкой и подходящим шаблоном (в данном случае каттер для полимерной глины), рисую контур будущего углубления.

Я ещё полгода назад приобрёл вот эти китайские резцы по дереву. Приобрёл так просто, без особой цели. И вот цель появилась!

Беру полукруглый резец и первый раз в жизни пытаюсь что-то вырезать по дереву.

Не всё получалось с первого раза. Иногда возникали ощущение паники и печаль по загубленной древесинке. На самом деле, причина оказалась в том, что я работал резцом вдоль волокон. Как только я немного сменил направление выемки древесины, у меня стало что-то получаться.

Если резать не вдоль, а поперёк волокон, получаются довольно аккуратные срезы, дерево не расслаивается вдоль волокон.

Вовремя заметив эту особенность, я получил удовольствие от процесса, который стал более продуктивным. И довольно скоро сделал вот такое углубление в форме листика.

Самое время очертить примерные границы будущего кулончика и с помощью лобзика отпилить лишние куски.

Кстати, я ещё не выбросил ни одного отпиленного куска. Древесинка-то экзотическая, твёрдая, хорошо обрабатывается, я ещё что-нибудь из этих обрезков придумаю…

Посмотрел на заготовку… пока ещё не вижу окончательную работу, вижу отдельные фрагменты.

А посему — переворачиваю заготовку и начинаю срезать всё лишнее на обороте. Эту часть работы вполне можно было бы пропустить. Тогда мой кулончик имел бы ровную одноцветную поверхность. А эти срезы дадут впоследствии «картинку из древности»: желобки и бороздки, изъеденные временем.

Немного шлифанул острые углы наждачкой, затем отмыл заготовку с мыльцем от пыли, грязи и отложил сушиться.


Самое время поработать с горелкой. В моих фантазиях присутствует медь, слегка состаренная, кованная. Поэтому отрезаю несколько кусочков медной проволоки и с помощью горелки оплавляю концы в капельки.

Немного работы круглогубцами, затем в ход идут молоток с наковаленкой…

И вот уже можно устраивать первое знакомство всех участников проекта друг с другом.

Первым делом укреплю медные завитки, для чего шилом проделываю три небольших углубления.

Медные завитки на пару минут опускаю в раствор лимонной кислоты, чтобы избавится от цвета окалины.

В заготовке каждую деталь фиксирую каплей клея. Это необходимо, чтобы закрепить детали в определённом положении и исключить их смещение в процессе заливки и застывания смолы. А ещё медные загогулинки придерживают маки, не давая им всплывать при заливке.

Маки, тем временем, я зачем-то попытался окрасить медным акрилом. Вышло настолько ужасно, что даже фото не сделал. Немного поругал себя за этот плохо управляемый и очень характерный для меня всплеск «а не покрасить ли?» и взял новые маковые коробочки.

Всё лежит на своих местах, во все укромные места добавил по капле клея для спокойствия. И стал разводить смолу. Я решил сначала лишь чуток залить все детали небольшим слоем смолы, чтобы уже окончательно зафиксировать композицию.

Вот до сих пор гадаю: ну за каким фигом мне под руку попал глиттер? Всё же шло хорошо… И тут откуда ни возьмись выскочила моя самая необузданная часть темперамента, вскричала «Ай-на-нэ!», бросила в смолу щепоть глиттера и растворилась как будто век и не бывало ничего…

Часть глиттера мне-таки удалось достать. Делать нечего, отдышался и продолжаю творить и вытворять. Я сейчас сооружу небольшую опалубку, чтобы залить сверху толстый слой смолы.


Лень было возиться с картоном и скотчем (а зряяяяяя), поэтому взял обычную офисную бумагу, обернул её плотной пищевой плёнкой. Оставил недозамотанной часть плёнки, потом подогну её под форму.

Оборачиваю этим добром свою заготовку, дополнительно скрепляю скотчем. Получается вот такая конструкция.

Сразу скажу тем, кто захочет повторить: не стоит. Плёнка, конечно, не прилипает к смоле. Но вот все эти сборочки на дне дадут мне потом шороху: смола зальётся во все углубления и отделить смолу от плёнки (которая очень легко рвётся) сложновато.

Лучше не полениться и сделать нормальную опалубку из картона, обклеенного скотчем.


Снова замешиваю смолу (использую смолу Poly Glass). Весь верхний слой можно залить за один раз, толстым слоем.

Когда всё застыло, снимаю то, что могу снять, для остального готовлю технику.


В этот раз для шлифовки и полировки я использую китайский моторчик. Станок – это весьма удобная штуковина: хорошая регулировка оборотов и обе руки свободны.

Маки Херсонеса, изображение №34

Насадкой с наждачной бумагой довольно быстро удаляю все огрехи заливки, заодно придаю форму кулону.

Дальше я немного поработал ручками, используя поочерёдно наждачку с зерном 1000, 1500 и 2000, и довёл заготовку до следующего состояния.

Даю дереву высохнуть после мокрой шлифовки. Кстати, задняя сторона кулона могла впоследствии выглядеть так, как на верхнем фото: тёплый насыщенный цвет палисандра. Но мне захотелось иначе.


Полировка. Я использую те же материалы, что и в предыдущем мастер-классе. Разница лишь в том, что на этот раз я использую моторчик и тряпочную насадку, а не ручную работу.

Для начала попробовал комплект для фар. Результатом остался не доволен: идеальный блеск не получился. Состав быстро втирается, но результат мутноватый. Да и дерево заметно осветлил (впрочем, это меня как раз устроило).

Беру полировальную пасту из автомагазина. Результат просто радует. Намазываю тонкий слой пасты на кулон и полирую моторчиком, глянец появляется практически сразу. Остатки пасты снимаю мягкой тряпочкой из микрофибры.


Осталось добавить фурнитуру в тему. Вариантов не было – только цепочка.

Жаль, что фото не передаёт тактильных ощущений. Невероятно мягкая, гладкая поверхность. Первое, что хочется сделать – приложить кулон к щеке. Да, да, я сейчас говорю именно о задней стороне. Вы не представляете, как мне нравится тыл ))

Но и лицевая картинка доставляет немало приятных моментов. Глянцевая, идеально прозрачная линза по бокам немного искривляет пространство. Вы словно заглядываете в какой-то иной мир. И эти маки, эти завитки…

Я доволен своей работой. Надеюсь, что-то полезное было и для вас.


Поделиться