Не скажу, что этот процесс открывает какие-то новые методы работы с полимерной глиной. Использование гофробумаги для придания текстуры известно уже давно. Я лишь собрал в одном месте всё, что мне показалось нужным для того, чтобы получились эти крупные, но довольно нежные серёжки.
Для начала подготовим полимерную глину, пищевую фольгу, бумажные салфетки и гофрированную бумагу.
Я использую российскую глину «Артефакт Шифон» (к тому же, довольно старую и твёрдую). Если вы взяли другую марку полимерной глины и более свежую (мягкую), то следующие два пункта можете пропустить.
Лезвием кромсаю кусок глины на более мелкие кусочки.
Добавляю несколько капель размягчителя для глины (тоже «Артефакт») и руками вымешиваю глину до мягкого однородного состояния. Сначала будет немного тяжело))
Раскатываю глину в пласт на третьем делении паста-машины.
Беру круглый каттер диаметром 45 мм и вырезаю из пласта глины два круга.
Обрезки пласта скатываю в колбаску.
Нарезаю колбаску на несколько равных частей. Впрочем, чуть позже я передумаю, снова всё скатаю в колбаску и порежу на части разного размера. Но при этом так, чтобы было по два одинаковых размера (я же помню про серёжки, уши, что их обычно два и всё должно быть более-менее парным).
Насаживаю получившиеся бусины-диски за зубочистки и втыкаю в смятый кусок фольги. Обычно вместо фольги я втыкаю в поролоновую губку для мытья посуды, но сегодня все губки разом закончились)))
Делаю основание, на котором будут запекаться основные части моих коконов. Складываю втрое бумажную салфетку и сворачиваю в цилиндр.
Затем полученный цилиндр оборачиваю фольгой.
С помощью ножниц отрезаю лишний кусок фольги.
И насаживаю на зубочистки.
Круглые заготовки раскатываю на наста-машине, постепенно делая их тоньше, вплоть до 7го деления. Ещё немного руками растягиваю в более неправильную форму. И надеваю подготовленный кругляш на основу из фольги и салфеток.
Прижимаю складки. В этот я их специально оставил, не стал срезать, чтобы толщина стенок оказалась разной. Но можно обрезать излишки, сделав толщину стенок равной со всех сторон… Возможно, в следующий раз…
Настало время гофрированной бумаги. Оборачиваю её вокруг будущей бусины и прокатываю в руках, чтобы на глине отпечаталась текстура бумаги.
У верхушки прижимаю посильнее, чтобы заострить кокон.
Вот такой результат.
Дальше можно поступить по-разному. Например, можно испечь наши бусины, а потом затонировать углубления краской (в следующий раз так и поступлю). Можно просто запечь и ничем не тонировать. А я решил покрыть прозрачной холодной эмалью, чтобы добавить немного глянца.
Я использую прозрачную эмаль и гель для её разведения до жидкого состояния. Если вы не будете делать покрытие из эмали (например, у вас её ещё нет), то можете пропустить эти пункты.
Чтобы удобнее было нанести порошок эмали на бусины сложной формы, я растворил порошок в геле, а затем ещё капнул пару капель воды (чтобы было пожиже).
После нанесения жидкой эмали на бусины их обязательно надо просушить на воздухе.
Кстати, я наносил жидкую эмаль на бусины просто пальцем, обмакивая его в раствор (я так сделал, чтобы лучше чувствовать глину и не смять рисунок).
На этом фото видно, что эмаль как следует просохла на воздухе и можно наши бусины отправлять на запекание в печь. Если эмаль не просушить, то во время запекания жидкость начнёт закипать и появятся пузырьки.
Температуры запекания холодной эмали и глины «Артефакт» совпадают (130 °C).
У меня не слишком большая печка, поэтому высокие бусины могут подгореть. Именно так и получилось с одним из коконов, я поставил его слишком близко к нагревательному элементу. Ну что ж, пусть будет таким, всё равно шляпкой прикроется)))
Плоские и круглые бусины пригодятся мне при сборке. Не все… Но какие именно пригодятся, я ещё не решил ))
С помощью плоскогубцев достаю из коконов салфетки и фольгу. По краям коконов фольга местами приклеилась к полимерной глине. Её я удалил с помощью надфиля. Зря я не сделал фото, чтобы показать коконы с кусочками фольги. Может быть не стоило удалять её полностью — сочетание цветов было неплохим )))
Теперь берём сверло и делаем по одному отверстию вверху кокона. Сквозь это отверстие мы пропустим штифт.
Приступаем к сборке. Сначала я сделаю по три тычинки для каждого кокона. На пины с круглой головкой надеваю бусины из глины, бусины циркона и бисер.
Конец пина закручиваю в кольцо. При этом тычинки делаю разной длины, чтобы в коконе они создавали несколько уровней.
С помощью кольца прикрепляю по три тычинки к большому пину с петелькой. Можно и сразу к пину (в его петельку) прикрепить. Но дополнительное кольцо создаёт больше подвижности нашим тычинкам.
Одеваю на пин плоскую бусину (тем самым укрепляю конструкцию) и вставляю пин в кокон, пропуская его сквозь просверленное отверстие.
Проверяю, как висят тычинки, и убеждаюсь, что им ничто не мешает двигаться внутри кокона при встряхивании.
Осталось надеть пару шляпок и бусины. Затем обернуть петлю на конце булавки и прикрепить ее к крючку швензы. Я для этой пары коконов взял пуссеты.
Сначала я прицепил петлю штифта сразу к креплению серёжки. Но конструкция получилась малоподвижной. Поэтому в окончательном варианте между петлёй штифта и отверстием в пуссете появилось одно небольшое колечко. Теперь конструкция стала более подвижной.
И вот, что вышло в итоге: