Полимерная глина,  Эпоксидная смола

Покрываем кулон толстым-претолстым слоем эпоксидной смолы

Мы сделали два шикарных кулона из полупрозрачной полимерной глины с тонировкой акриловыми красками «металлик». Уже хорошо, можно подвешивать на шнурок и щеголять в обновках.

А можно сделать ещё лучше. Во всяком случае, мне кажется, что так будет интересней. С детства питаю очень тёплые чувства к толстому оргстеклу: у меня на письменном столе лежал большой кусок такого стекла. А под ним была куча любимых картинок вперемежку с расписаниями уроков и прочими умностями.

Вот такое толстое прозрачное покрытие я и хочу изобразить на кулонах. Для процесса нам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • сами кулоны,
  • эпоксидная смола и всё для работы с ней (стаканчики, палочки для размешивания, весы или мерные ёмкости и т.п.),
  • широкий канцелярский скотч,
  • ножницы,
  • ватные диски и жидкость для снятия лака.

Начнём с контура для заливки смолы. Мы же понимаем, что просто налить сверху смолу на кулон можно только небольшой линзой. Да и то кулон должен быть плоским, а у нас тут такой сложный рельеф. Поэтому вооружаемся ножницами и широким скотчем.

Отрезаем кусок скотча нужного размера и приклеиваем его к боковым поверхностям кулона (теперь понимаете, почему в предыдущем мастер-классе я сделал ровными эти самые боковушки и никак их не скруглил).

Один слой скотча может местами выгибаться внутрь контура или наружу. Мне это кажется не сильно критичным. Но если вы хотите, чтобы боковые поверхности были ровней, то можно сделать обклейку боковушек двойным слоем скотча. На фото – один слой.

Оба кулона обклеены, скотч как следует проглажен, всё очень плотно, нет никаких пропусков, в которые может просочиться смола. Кладём наши кулончики на рабочую поверхность (у меня это пластиковая коробка из-под конфет, застеленная силиконовым ковриком).

Разводим смолу (по инструкции к смоле). Я уже описывал ранее весь процесс работы со смолой, поэтому здесь пропущу эти детали. Готовую смолу выливаем на поверхность наших кулончиков, обклеенных скотчем.

Наливаем столько, чтобы были покрыты все детали рельефа (я налил чуть больше). Здесь следует учесть, что впоследствии будет ещё один слой смолы. Закрываем рабочую поверхность от пыли (люблю конфетные коробки) и даём полностью застыть смоле. Обычно на это требуется от суток до двух. Я никуда не торопился, поэтому забыл про коробочку на пару дней.

Затем можно доставать наши заготовки и отдирать скотч. Он довольно легко снимается и с полимерной глины, и с застывшей смолы. Единственное, что остаётся на поверхности – липкий клеевой слой.

С ним мы легко можно справиться с помощью ацетона или жидкости для снятия лака. Я остановился на втором варианте. Причём жидкость не содержит ацетон, но справляется с поставленной задачей замечательно. Смачиваем ватный тампончик в жидкости для снятия лака и стираем липкий слой.

Местами остаётся очень неровная кромка застывшей смолы. Эта кромка обычно довольно тонкая и её можно подравнять обычными ножницами. В любом случае, благодаря силам поверхностного натяжения у нас остаётся вогнутая поверхность. Самое время сделать её выпуклой.

Снова разводим эпоксидную смолу, укладываем наши кулоны на рабочую поверхность и аккуратно заливаем небольшую линзу. Закрываем от пыли и даём застыть смоле.

Когда смола полностью застынет (дайте ей на это два-три дня), можно с помощью пилок для ногтей подравнять края кулонов. И останется только подобрать фурнитуру, красивый шнурок и собрать.

У меня получились вот такие милые кулончики. Они действительно милые: гладкие, пухленькие, очень приятные наощупь. А толстый-претолстый слой смолы заметен только, если смотреть сбоку. Дополнительно сфотографировал кулончики на просвет: ведь не зря же я в самом начале взял именно полупрозрачную глину.

Надеюсь вам была полезна эта информация.


Поделиться