Небольшой рассказ в фотографиях о том, как появились на свет эти «вкусные» серёжки. В итоговом варианте я дал им название «Осколки цивилизации». Но изначально они назывались просто «морошковые», потому что это название основного цвета использованной мною глины: «Морошка» из серии «Шифон» (производитель «Артефакт»).
Я давно люблю всю эту полупрозрачную серию и периодически к ней снова возвращаюсь, когда делаю имитацию камней или вот такоё лёгкое мокумэ ганэ. Лёгкое, потому что в этом варианте мокумэ проще всего предсказать как будет выглядеть результат.
Ну а началось всё с эскизов. Так проще подобрать размер… Хотя, как показал опыт, иногда даже бумага не даёт точного представления о размере готового изделия. В этих «осколках» верхняя часть в итоге была убрана (точнее, из неё я сделал ещё пару серёжек).
Вот как могли выглядеть «Осколки цивилизации», если бы я оставил обе части. Кстати, может не заметно, но верхний правый угол в эскизе слегка подрезан (если карандаш сменился на маркер, это ещё не означает окончательность решения )).
Для создания трафарета, по которому я затем буду обрезать заготовки, я часто использую прозрачный пластик, который обычно используется для брошюрования. Продаётся в канцелярских магазинах, стоит недорого, по нему хорошо рисует маркер и пластик очень хорошо режется ножницами.
Настало время создать будущий узор. Для этого я разрежу ненужный мне каттер.
Затем с помощью плоскогубцев и подготовленного эскиза создам трафарет (штамп, тыкалку… не решил, как правильнее назвать сей инструмент) для мокумэ.
Настало время лепить.
Я ещё сомневался по поводу цвета, серёжки вполне могли стать гранатовыми. Но «вкус» морошки победил 🙂
Никаких особо сложных инструментов: только что согнутая «тыкалка», лезвия, шило и струбцина от старой настольной лампы.
На струбцине остановлюсь подробнее. Очень удобная приспособа: когда узор готов и наступает черёд делать срезы, весьма удобно во что-то упереть стекло с глиной (чтобы оно не скользило по столу).
Думаю, вы поняли как это работает. Струбцина, в неё упирается стекло, на котором будет мокумишная стопка.
Итак, я взял «морошку»… Не самую свежую, поэтому на помощь пришёл артефактовский размягчитель.
В результате имею два пласта глины (прокатал на 1ом делении паста-машины). Я сделал два пласта, чтобы положить их один на другой, увеличив толщину.
Если раскатывать глину вручную, то можно сразу сделать один пласт нужной толщины.
Раскатываю пласт белой глины и собираю стопку: внизу два морошковых слоя, вверху — белый.
Настало время согласно эскизу продавить узор.
Немного прикатаю стопку скалкой (хотя этот этап можно и пропустить).
И, вооружившись лезвием, начинаю срезать белый пласт глины. Белый у меня останется только в продавленном рисунке. Собственно говоря, это и есть техника «мокумэ ганэ» 🙂
Всё лишнее срезано. Сырая глина пока не очень напоминает морошку, но всё ещё впереди.
Вооружившись лезвием и прозрачным трафаретом, вырезаем заготовки для серёжек.
Я подготовил и верхние части серёжек. Но в итоговый вариант они не вошли, а стали самостоятельными серёжками.
Вот эти самостоятельные серёжки-пуссеты: немного чёрного, немного текстуры, немного меди.
Заодно покажу и обрезки от мокумишной стопки (отходов у меня никогда не бывает).
Настал момент запекания всех заготовок: 130 градусов, 40 минут.
После печи морошка уже почти морошка 🙂 Дальше можно шлифовать, полировать, покрывать лаком… Но, кто знаком со мной давно, знает, что я тот ещё маньяк по части эпоксидной смолы.
Я скруглил края и залил полимерку с обеих сторон эпоксидкой. Сначала с одной стороны, потом — с другой.
К сожалению, с этого места у меня пропущено фотографирование процесса. Подготовка проволоки, её чернение, загибание, полировка, лакировка и прочие телодвижения остались за кадром… В другой раз покажу 🙂
А вот на этом этапе (всё испеклось, подшлифовано, но ещё без смолы) я понял, что в натуре серёжки из двух половинок — немного большие. Да что там немного: просто огромные! Ещё ведь швенза будет и всякие соединительные колечки. Где ж найти такую длиннющую шею?
В итоге в дело пошла сначала нижняя часть. При этом я получил некоторую свободу в том, как повернуть заготовки. Обожаю ассиметрию 🙂
Вот и весь рассказ. Небольшой такой… Скоро снова помокумлю в таком варианте, но на этот раз сниму видео. Поиграю с цветом глины и узором. Надеюсь, вы получили удовольствие от процесса ))