Просто жёлтые бусины, никакой особой мысли. Я готовил очередной урок по холодной эмали, темой которого было использование геля Imagic для эмали.
Поэтому сделал несколько бусин разной формы, чтобы показать какие сложности бывают с нанесением эмали на разных поверхностях.
Эмаль выбрал прозрачную жёлтую, наносить её решил на белую глину. А чтобы это не смотрелось слишком однородно, в глину добавил крапинки. В качестве крапинок выступил обычный молотый перец. Точнее, смесь перцев:
Замесил глину с перцем, скатал колбаску, нарезал на порции и стал лепить бусины.
Первыми слепились бублики-шайбочки. Всё очень просто: скатал шарик, обернул его влажной салфеткой и с помощью двух стёкол сплющил в шайбу.
Влажные салфетки в данном случае играют две роли. Во-первых, глина ни к чему не прилипает, а, во-вторых, салфетка придаёт поверхности бусины текстуру.
Просто плоская шайба мне показалась скучноватой, поэтому я слегка сдавил края. Затем маникюрной шпажкой проделал отверстие. И ещё покрутил, помял, чтобы добиться не очень правильной формы.
Вот теперь результат меня устроил. Неправильная форма, шероховатая поверхность, да ещё и крапинка, – просто обожаю…
Следующая форма – какая-то огромная пуговица. Тоже салфетка, плюс шарик. Думаю, всё понятно по фото:
И несколько бусин-цилиндриков, поверхность которых текстурирована обычной гофробумагой.
После того, как все бусины готовы, прикидываю, как они будут запекаться. И начинаю разводить в геле порошок эмали. Я беру соотношение геля и порошка эмали на глаз. Гель играет в процессе лишь вспомогательную роль. Он нужен для того, чтобы эмаль прилипла к поверхности бусин. Можно, конечно, для этой цели использовать fimo-гель, но это мы уже пробовали, не будем повторяться.
В жидком виде я нанёс эмаль на подготовленные бусины. Для нанесения использую зубочистку или деревянную палочку. Но только не кисточку! Кисточка моментально впитывает в себя жидкий гель и эмаль становится комковатой, такую трудно наносить на бусины.
А бублики-шайбы снял со шпажек и покрывал эмалью за два прохода. Сначала покрыл одну сторону, дал полностью высохнуть, затем покрыл вторую сторону, опять дал высохнуть, и только после этого одел на шпажку.
Итак, гель носит в этом процессе лишь вспомогательную роль. После нанесения на бусины эмаль должна полностью(!) высохнуть на воздухе (при комнатной температуре). И только после этого её можно отправлять на запекание.
Если отправить эмаль в жидком виде, то в печи гель очень быстро закипит (ведь он почти на 90% состоит из воды). При этом эмаль начнёт пузыриться, в итоге получим не очень хорошую поверхность. Хотя, иногда такие пузыри смотрятся очень даже интересно))
Но не сейчас. Сейчас всё очень хорошо просохло:
Результаты после запекания: на одном бублике виден подтёк эмали. Это значит, что я слишком густо намазал бусину.