Мне почему-то при работе с полимерной глиной безумно нравится довольно простая техника «Акварель». Но простым комбинированием цветов, потали, специй и пастели мне уже стало не так интересно заниматься. Поэтому решил поэкспериментировать: сделать что-то в смешанной акварельно-витражной технике (вроде и техники-то такой нет). На самом деле у меня получилось три вида бусин…
Итак, вооружаемся следующими материалами и инструментами:
- полимерная глина (пластика) трёх цветов: белая, чёрная и полупрозрачная
- полимерная глина для внутренности круглых бусин (я использовал Sculpey UltraLight)
- контур по стеклу желательно чёрного цвета (у меня оказалась под руками контурная паста)
- витражные краски на водной основе нескольких цветов
- паста-машина (или элементарная скалка) для раскатки полимерной глины
- лезвия для пластики (можно обойтись просто канцелярским ножом)
- зубочистки (если будете как я делать круглые бусины)
- листы белой бумаги (обычной офисной и плотной)
- и медицинские перчатки, чтоб не ставить отпечатки (каламбурчик вышел ))
Это основные материалы, которые будут участвовать в создании бусин. Но для окончательного изделия я ещё использовал глянцевый лак для пластики (для круглых бусин), эпоксидную смолу (для плоских) и фурнитуру для сборки украшений. Но это уже несколько выходит за рамки данного мастер-класса, поэтому здесь будет оставлено без особого внимания.
Начинаем делать основу для нашей акварельной техники. Сначала всё идёт как обычно: делаем «сэндвич» из нескольких цветов пластики. Я обычно начинаю с белого цвета: потому что и руки, и инструменты ещё довольно чистые и не сильно испортят белый цвет. Разминаем руками и раскатываем на паста-машине (или вручную скалкой) кусок белой пластики, вырезаем прямоугольник:
Затем точно также разминаем и раскатываем кусок чёрной пластики. Я взял не просто чёрный, а чёрный с блёстками, потому что на некоторых украшениях фоновый цвет будет доступен для обозрения. А раз так, то пусть он будет чуть-чуть гламурным. Накрываем чёрный белым и отрезаем всё лишнее.
А теперь вооружаемся контуром по стеклу (у меня это контурная паста). Главные требования, которые я предъявлял к контурной краске: она должна спокойно запекаться (т.е. выдерживать температуру запекания пластики) и быть тёмного (почти чёрного цвета). И обратите внимание: я сразу переложил акварельный «сэндвич» на кусок плотной бумаги. Во-первых, так его удобней раскрашивать (вертя в любые стороны). А, во-вторых, для акварельной техники подготовленные пласты, прежде чем рвать на кусочки, обычно принято подсушить на бумаге (чтобы удалить излишки пластификатора).
Рисунок совершенно произвольный: рисовал то, что подсказала «моя больная фантазия». Главное, – в итоге должно образоваться много замкнутых ячеек для заполнения цветными витражными красками. Даём этому творению подсохнуть, а тем временем готовим точно такую же чёрно-белую заготовку и сразу закрашиваем её витражными красками (не используя контур):
Я просто нанёс три полосы витражной краски разных цветов и с помощью зубочистки (первое, что подвернулось под руку) подразмазал их по заготовке. При этом на границе цветов краска (благодаря тому, что она на водной основе и ещё не успела высохнуть) сама смешалась, образовав плавный градиент. Откладываем на бумажке в сторону, чтобы краска высохла.
И возвращаемся к первой заготовке. К этому времени контур уже подсох и мы можем заполнять ячейки цветными красками:
Разрисованную первую заготовку также отправляем на бумажку – сохнуть…
Прошло некоторое время… Краска высохла, образовав на поверхности пластики цветную плёнку. Я использовал здесь витражную краску именно для того чтобы получить упомянутую цветную плёнку. Я решил, что если результат пропустить через паста-машину, то витражная плёнка потрескается наподобие потали. И я не ошибся. Покрываем высохшие заготовки тонко раскатанным слоем полупрозрачной пластики и желто-оранжевый градиент пропускаем через паста-машину, а витражную слегка прикатываем скалкой:
Желто-оранжевую заготовку снова откладываем в сторону на обычной офисной бумажке подсыхать. Я оставил эту заготовку до следующего дня. За это время бумажка стала жирной, а пластика наоборот подсохла. Удаление излишков пластификатора в акварельной технике требуется для того, чтобы при разрыве листа край получался достаточно рваным. Начинаем рвать на кусочки разной формы и размера.
Затем из ультралёгкой (можете взять любую другую) пластики готовим основу для круглых бусин. Каждую основу обкладываем обрывками пластики и прикатываем, чтобы склеить в единое целое.
Вооружаемся перчатками и доводим круглые бусины до более законченного состояния (форма снова становится круглой, а отпечатки пальцев заглаживаются). Далее делаем отверстия с помощь зубочисток и на этих же зубочистках втыкаем бусины в комок фольги. Всё: круглые оранжево-красные бусины готовы к запеканию. Откладываем их в сторону и возвращаемся к нашей первой (витражной) заготовке.
Из слегка раскатанного листа вырезаем интересные для нас формы, а остатки рвём на кусочки (в стиле акварельной техники). Можно этими кусочками также обложить круглые бусины. Но мне захотелось изобразить что-то другой формы и ещё слегка над ними «поиздеваться». Я раскатал лист белой пластики и уложил на него полученные оборвыши:
Сверху прикрыл тонким слоем полупрозрачной пластики и всё это снова прикатал скалкой. Вооружился каттерами и нарезал заготовки для серёжек и кулонов. Всё это добавил к уже ожидающим печки круглым бусинам и отправил запекаться.
Вот, что у меня получилось после запекания:
На круглых бусинах в местах стыков кое где выползли наружу пузырьки витражной краски. Поначалу они были липкими, но по мере остывания засохли. А при дальнейшей обработке (шлифовка, полировка и покрытие лаком) совсем перестали меня беспокоить. Квадратные заготовки и кулоны также по краям обзавелись пузырьками запёкшейся витражной краски. И опять же шлифовка, полировка…
На правом фото два кулона и четыре верхних квадратика – это заготовки, полученные при первом вырезании из витражного пласта. А восемь нижних квадратиков – это отходы витражного пласта, порванные на кусочки и уложенные под пласт полупрозрачной пластики. Поскольку на них оказалось два слоя полупрозрачной пластики поверх витражной краски, то они смотрятся не так ярко. Но мне этот результат тоже понравился.
Заготовки для кулона и серёжек я покрыл эпоксидной смолой «Crystal Resin». А вот и конечный результат моих экспериментов на примере серёжек: просто нарезанный витражный пласт и обрывки витражного пласта в акварельной мешанине.
Браслет из оранжево-красного пласта и кулон из витражного пласта:
Надеюсь вам было интересно и немного полезно.